McDonalds


О бренде
Страна-производительСША
История компании
История McDonalds как бренда ассоциирующегося с ресторанами быстрого питания, началась в 1948 году. Тогда был открыт обновленный ресторан братьев Дика и Мака Макдоналд, предлагающих революционно новую концепцию организации пункта питания. Сам ресторан успешно существовал много лет до того и был ориентирован на обслуживание автомобилистов. Однако братья решили усовершенствовать свой бизнес и предложили потребителям быстрое обслуживание при сохранении качества блюд и низких ценах. Они оставили в меню, вместо 25 блюд, всего несколько пунктов - гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы, пирожки, картофель-фри и молочные коктейли. Переоборудовали кухню, организовав ее по принципу сборочной линии и сохранив чистоту. Кроме того, Макдоналды снизили цены, сделав свой ресторан общедоступным.
В середине 50-х годов прибыль братьев от нового ресторана возросла почти в 2 раза относительно староформатного бизнеса.
Уже в 1952 году рестораны по лицензии Макдоналдс начали открываться по всей стране. Стоимость каждой такой лицензии составляла 1000 USD. В дополнение к праву работать под брендом Макдоналдс лицензиаты получали и подробные инструкции по организации точек питания, а также возможность воспользоваться услугами продавцов первого ресторана бренда в течение одной-двух недель.
Следующим этапом развития McDonalds стало появление в ресторане братьев коммивояжера Рея Крока. Именно этот человек сделал рестораны Макдоналдс такими, какими они являются сейчас. Благодаря ему, начиная с 1955 года, рестораны бренда стали открываться по всей стране, и бизнес братьев стал постепенно разрастаться. Сами братья Макдоналдс посчитали наилучшим снять с себя личный контроль над расширением сети и передать френчайзинг Рею Кроку.
В конце 1956 года количество ресторанов составило 14 единиц, к которых было продано около 50 млн. гамбургеров.
В начале 60-х годов сеть насчитывала уже 228 ресторанов. Причем, к середине 1960 года было продано около 400 млн. гамбургеров.
В 1961 году Рей Крок выкупает весь бизнес у братьев Макдоналд. С этого момента сеть ресторанов получила мощнейший толчок для дальнейшего развития.
Рестораны стали открываться повсеместно как внутри США, так и по всему миру. К 1984 году сеть McDonalds насчитывала 8300 ресторанов в 36 странах мира. А в 1990 году эти цифры увеличились до 11800 ресторанов в 54 странах.
В настоящий момент рестораны McDonalds открыты и успешно работают, практически, во всех странах мира. В любом более-менее крупном населенном пункте можно встретить легко узнаваемое здание сети. Однако движение вперед у компании продолжается. И это очевидно не только по постоянно растущему количеству самих ресторанов, но и по внедрению в них новых услуг, проведению различного рода акций и сезонному изменению меню.
Несмотря на то, что параллельно McDonalds открываются рестораны и кафе быстрого питания других брендов, рестораны Макдоналдс не только не потеряли популярность, но и, фактически, стали олицетворением фастфуда.
Основное направление
Рестораны быстрого питания
Россия Беларусь Казахстан